23 февраля 2010 г.

Самый эффективный способ продвижения блога

Предположим у нас есть час-полтора, которые мы хотим потратить на продвижение блога. Что можно сделать за это время? Написать новый пост, пару десятков комментов или коротких записей на форумах. Принять участие в каком-нибудь конкурсе или эстафете. Разместить несколько анонсов или социальных закладок. Поискать новых френдов, участников группы вконтакте или фолловеров. Можно переписать старый пост под другой ключевик или изменить в нем ссылки. А какой способ самый эффективный с точки зрения будущего трафика?

Рассмотрим основные способы продвижения блога. Приоритетным показателем будем считать трафик. Потому что для СДЛ он гораздо важнее ссылочного. Хотя бы потому что основная реклама в блоге для людей - это контекст и партнерские программы.

Комментарии в блогах. Обычно это сразу дает трафик, который потом резко падает. С записями на форумах ситуация получше, там остаточный трафик больше, но все равно он близок к нулю. Фактически время тратится на получение нескольких десятков посетителей (если повезет) сразу и изредка потом. У меня даже первый комментарий у топового ЖЖ-блоггера с последующей острой дискуссией приносил не более 20-30 посетителей. А обычно коммент приносит 3-5 посетителей, а потом трафик исчезает.

Посты на форумах или анонсы в социальных сетях приносят больше трафика, чем комментарии. Как минимум в 2-3 раза. А удачный пост со ссылками на блог пару раз приносил мне несколько сотен посетителей за неделю. Потом трафик падает, но не до нуля.

Новые френды или фолловеры часто приходят посмотреть, кто обратил на них внимание. Иногда отвечают взаимностью и становятся постоянными читателями через RSS, ЖЖ или Твиттер. Трафик от них слабый, но постоянный.

Изменение старого поста либо увеличит поисковый трафик по новому ключевику, либо поднимет в выдаче посты, на которые появятся ссылки. То же относится и к написанию нового поста. А мы все знаем, что хороший пост с НЧ-ключевиком может принести 20-30 уников в день. Даже если пост принесет дополнительных 5 посетителей в день, в год эта цифра составит 1825 посетителей. Что многократно больше, чем для других способов продвижения блога. Единственное условие – пост должен быть оптимизирован под конкретный поисковый запрос или давать ссылки с нужным анкором на другой SEO-оптимизированный пост.

Что имеем в результате? Самым эффективным способом продвижения блога является постинг. Это может быть новый или поддерживающий пост. В отличие от других способов продвижения блога, постинг привлекает постоянный поисковый трафик, который со временем только растет. Никакое количество ссылок с комментариев и форумов, сделанное за то же время, не даст такого эффекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.