2 апреля 2010 г.

Отличия в поисковой оптимизации под Yandex и Google.

На эту тему написано много. Информация часто противоречивая. Внятных выводов практически нет. Сравнительной таблицы я тоже не нашел. Многие вообще считают, что хороший сайт сам по себе будет одинаково продвигаться в обоих поисковиках. Но жизнь показывает, что это не так. И сейчас у меня наконец-то накопилось достаточно статистики, чтобы сделать собственные выводы.

Сначала отвечу на вопрос, зачем нужна эта информация. Не секрет, что Google используют более продвинутые пользователи. Как следствие, они меньше ведутся на рекламу. Конкретный пример – у меня доход от тысячи показов Adsense для переходов из Yandex в два раза превышает такой же показатель для Google. При одинаковом количестве переходов.

У меня получилось четко выявить влияние следующих факторов.

1. Внутренняя перелинковка. Влияет на оба поисковика, после публикации нового поста страницы, на которые ссылаешься, поднимаются в серпе. Но для Google эффект намного сильнее. Подняться в топ Гугла по НЧ только за счет внутренних ссылок очень просто.

2. Наличие внешних ссылок. Ситуация полностью противоположная. Покупкой ссылок, прогоном по закладкам и размещением статей запрос продвигается в Yandex намного лучше, чем в Google.

3. Релевантность страницы. На основном блоге у меня одинаковый поисковый трафик из обоих систем. Все характеристики (время на сайте, количество страниц, показатель отказов) тоже одинаковы. Кроме кликабельности и доходности рекламы. Причем из Google гораздо больше приходят по продвигаемым запросам, а из Yandex – очень много мелочи по случайным вырванным из контекста фразам. И при этом посетители остаются на сайте! Отсюда вывод – для Yandex гораздо важнее релевантность страницы или сайта в целом. Кстати, для блога (отсутствует SEO-оптимизация), который вы сейчас читаете, трафик из Yandex гораздо лучшего качества, чем из Google.

4. Вхождение ключевика в заголовок. Для Google очень важно размещение ближе к началу. Yandex, похоже, вообще не учитывает этот параметр, ему достаточно вхождения в тег H1. Повторюсь, список поисковых фраз из Google практически совпадает со списком ключевиков. Для Yandex совпадение с семантическим ядром гораздо слабее.

5. Картинки в посте. Google любит их больше. Поискового трафика с них очень мало, но картинки вставляют в пост для других целей. Кстати, возможно, у меня это из-за копипаста, т. е. неоригинальных картинок.

6. Траст домена. Первые 3-4 месяца жизни домена разница огромная в пользу Google. Потом она исчезает. То же относится к новым постам. Первые дни запросов из Яндекса гораздо меньше.

7. Склонение ключевика. Google гораздо больше ценит прямое вхождение, Yandex – наоборот. Получено из сравнения списков запросов из обоих поисковиков на одну и ту же страницу. Из этого есть любопытное следствие. Включение в пост известных цитат привлечет небольшой трафик из Google. Кто-то будет искать автора, кто-то правильное написание.

8. Длина поста. Прямого влияния я не увидел. Но есть косвенное. Длинный пост лучше обрастает естественными бэками и имеет много фраз по теме. А это уже плюсы для Yandex. Статистика это подтверждает, на мои длинные посты больше переходов из Яндекса.

9. Пузомерки. PR влияет на позицию в серпе гораздо сильнее ТИЦ. По статистике, после апа ТИЦ количество запросов с Яндекса незначительно возрастает. Предполагаю, что за счет вылета говносайтов. При росте PR количество поисковых переходов растет очень сильно.

10. Стабильность количества запросов. График количества запросов Google очень стабильный по сравнению с Yandex. У последнего то ввод нового алгоритма, то апдейт ТИЦ, то еще какой-нибудь удар судьбы. Нормальный сайт запросто может вылететь из серпа на ровном месте. И иногда не вернуться без письма Платонам. Из этого вытекает следствие о большей стабильности доходов от трафика с Google.

11. Длина ключевика. Чем длиннее ключевое слово, тем легче продвигаться в Яндексе. Это вытекает из его любви к склонению ключевика. А чем длиннее фраза, тем больше вариантов комбинаций из слов. Отсюда больше вариантов НЧ запросов.

Факторы, влияние которых мне пока не удалось прояснить.

1. Качество ссылок. Ссылки могут быть с массовых белых ресурсов – комментарии, закладки, профили, каталоги статей. Или покупные ссылки с говноблогов или продажных сайтов. Никаких провалов или пессимизации я никогда не замечал.

2. Манипуляции с форматированием текста. Выделение ключевиков тегами или форматированием на позицию в серпе у меня никак не влияет. Я пробовал добавлять форматирование через месяц сбора статистики. Пробовал убирать через несколько месяцев после публикации. Никакого эффекта не заметил.

3. Качество кода и дизайна. После сильной правки кода отдельных старых страниц и повторной индексации никаких изменений не происходило. Сильные изменения дизайна блога тоже никак на поисковую выдачу не повлияли.

4. Текст анкоров. Общепринятым считается мнение, что анкоры в виде ключевиков имеют больший вес, чем слова вида "здесь, смотреть, скачать, по этой ссылке". Проверить это мне не удалось. Страница примерно одинаково двигалась в серпе как от моей размещенной статьи или закладки, так и естественной ссылки из ЖЖ или форума типа "нашел любопытный материал, вот ссылка".

Выводы.

Оптимизация под Yandex необходима, если есть бюджет на раскрутку сайта. Максимальный эффект даст покупка ссылок в GoGetLinks или размещение статей в Miralinks. Контент можно покупать на Textsale, или в Advego, где начинали свой путь многие копирайтеры. Копирайт нормального качества стоит там от 50 центов за тысячу знаков, длина поста должна быть минимум 3000 знаков. Большая часть ключевиков, очевидно, должна входить со склонением. Длина ключевика – чем больше, тем лучше.

Оптимизация под Google возможна и без денег. Платить придется временем – прогоны по закладкам, каталоги статей, комментарии, профили в социальных сетях и форумах. Длина поста - от 1000 знаков. Необходима грамотная внутренняя перелинковка. Большинство вхождений ключевых слов – точное совпадение. Длина ключевиков должна быть как можно меньше.

5 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  3. Про склонения тру - один из важных элементов для яшки. Но в яшке есть минус если ему сайт не нравится он его выкидывает из выдачи. Яшка оч не любит яваскрипты...

    ОтветитьУдалить
  4. При бане можно Платонам писать, если не говносайт - вернут. Насчет скриптов - не замечал.

    ОтветитьУдалить
  5. Во многом наблюдения совпадают. Интересно про склонение и длину ключевиков. Не понял про списки и думал, что идеальный документ должен содержать от 2 картинок.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.