21 марта 2010 г.

Работа со старыми постами блога

У каждого блога со временем меняется состав аудитории и интерес к определенным темам. В чем это выражается? Трафик по раскрученным поисковым запросам падает, а по тем, которые и в голову не приходили при оптимизации, растет. Темы, которые раньше вызывали бурную реакцию, всем надоели. И так же как дом периодически требует ремонта, блог требует вмешательства автора. Речь идет о старых постах. Что с ними делать и зачем?

1 . Изменение ссылок. За время публикации могли появиться посты на аналогичную тему и если сослаться на них, это даст SEO-эффект. Запись превратится в поддерживающий пост.

2. Переоптимизация под НЧ. За несколько месяцев обычно формируется отличная статистика переходов по связанным запросам. Добавив или изменив несколько фраз можно в разы увеличить трафик по НЧ.

3. Переоптимизация под новый запрос. Если трафик мал, можно полностью изменить ключевики. Этот способ очень эффективен, если есть статистика выгодности ключевых слов, например Google Analytics при интеграции с Adsense. Способ также сработает, если на пост появилось много естественных ссылок. Тогда его можно переоптимизировать под более популярный запрос. Естественно, придется добавить несколько внутренних ссылок.

4. Рерайт и повторная публикация поста. Обычно за год ядро аудитории блога резко меняется и посты старше нескольких месяцев мало кто помнит. Хороший эффект получается, если по каким-то причинам пост стал актуальным. Можно очень быстро попасть в тренд. Кстати рерайт старых постов – гораздо более широкий инструмент. Его можно использовать для продвижения статьями, гостевых постов и пр.

5. Развитие поста. За несколько месяцев хороший пост обычно обрастает комментами в самом блоге и в сообществах и социалках, где публикуется после индексации. В результате всех материалов хватает на новый пост, а то и серию.

6. Переоптимизация старых постов под новую аудиторию. Если есть основания полагать, что это выгодно или на ровном месте вырос трафик, под это можно подогнать нужный способ монетизации. Например, изменить рекламу в блоге для нецелевого трафика.

Я обычно анализирую статистику постов старше полугода раз в месяц. Большую часть решений выполняю сразу, обычно хватает нескольких часов. А сложные вещи, типа подбора нового ключевика, ставлю в план и делаю, как появляется время.

Постовой.
Что нам стоит блог построить... - блог о блогах

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.